ОУ "Стрелинская школа"
646803, Омская область, Таврический район, ст. Стрела, ул. Тополиная, 9
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Основная информация 

    1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
    2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
    3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
    4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
    5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    1. Психологическая готовность: «Я хочу учиться!» - высокая мотивация ребенка .
    2. Социальная готовность: сформированность навыков самообслуживания (умение самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, умение организовать рабочее место, собрать портфель, содержать учебные принадлежности в порядке).
    3. Интеллектуальная готовность; развитие фонематического слуха (умение узнавать и произносить звуки, вычленять звуки из речи).
    4. Развитие мелкой моторики (умение штриховать в разных направлениях в пределах контура, работать с мозаикой, пластилином).
    5. Высокий уровень развития познавательных способностей (мышление, внимание, память, речь). Умение рассуждать и мыслить логически.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    1. выдержать пребывание на уроках вообще и длительность одного урока в частности;
    2. без перенапряжения мышц шеи фиксировать взгляд на доске, на учителе;
    3. в течение урока пребывать в статичном положении;
    4. писать и рисовать (развита мелкая моторика рук);
    5. координировать движения (зрительные, в пространстве и пр.).

    Описание процесса подсчета результатов.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Что такое «готовность к школе»? Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

    · Физиологическая готовность ребенка к школе.

    Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

    · Психологическая готовность ребенка к школе.

    Психологический аспект, включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

    1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

    • к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);
    • он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
    • ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
    • должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
    1. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
    • ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
    • толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
    • нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

    -ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

    1. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
    • понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
    • наличие интереса к учению и получению новых знаний;
    • способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
    • усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

    • Познавательная готовность ребенка к школе.

    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

    1) Внимание.

    • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

    • Находить сходства и отличия между предметами, картинками

    • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

    • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

    2) Математика.

    • Цифры от 0 до 10.

    • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

    • Арифметические знаки: « », «-«, «=».

    • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

    • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.

    3) Память.

    • Запоминание 10-12 картинок.

    • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

    • Пересказ текста из 4-5 предложений.

    4) Мышление.

    • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Лимон кислый, а сахар…» и т. п.

    • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

    • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

    • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

    • Складывать пазлы (разрезные картинки ) без помощи взрослого.

    • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

    5) Мелкая моторика.

    • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

    • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

    • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

    • Выполнять аппликации.

    6) Речь.

    • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

    • Понимать и объяснять смысл пословиц.

    • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

    • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

    • Различать в словах буквы и звуки.

    7) Окружающий мир.

    • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

    • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

    Вопросы для родителей

    1. Добрый ли ваш ребенок?
    2. Вежливый ли ваш ребенок?
    3. Общительный ли ваш ребенок?
    4. Щедрый ли ваш ребенок?
    5. Внимательный ли ваш ребенок?
    6. Правдивый ли ваш ребенок?
    7. Отзывчивый ли ваш ребенок?
    8. Справедливый ли ваш ребенок?
    9. Жизнерадостный ли ваш ребенок?
    10. Ответственный ли ваш ребенок?

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00 14.00
    Вторник 9.00 14.00
    Среда 9.00 14.00
    Четверг 9.00 14.00
    Пятница 9.00 14.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике