ОУ "Стрелинская школа"
646803, Омская область, Таврический район, ст. Стрела, ул. Тополиная, 9
  • Информационная безопасность

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

    Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

    На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность: 

    • целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
    • конфиденциальность информации;
    • доступность информации для всех авторизованных пользователей.

    СПИСОК САЙТОВ РАЗРЕШЕННЫХ ДЛЯ ДОСТУПА УЧАЩИХСЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РФ

    Федеральные образовательные ресурсы

    Название

    Адрес

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    http://mon.gov.ru/

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

    http://www.obrnadzor.gov.ru/

    Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

    http://www.ed.gov.ru/

    Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

    http://www.fasi.gov.ru/

    Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике

    http://www.rost.ru/

    Федеральная целевая программа развития образования (2006–2010) — ФЦПРО

    http://www.fcpro.ru/

    Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный проект «Образование» и проект «Информатизация системы образования»

    http://portal.ntf.ru/portal/page/portal/NTF/about/index

    Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ

    http://www.apkppro.ru/

    Государственый научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика»)

    http://www.informika.ru/text/index.html

    Федеральный институт педагогических измерений

    http://www.fipi.ru/

    Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ

    http://fsu.edu.ru/p1.html

    Федеральный центр образовательного законодательства

    http://www.lexed.ru/


    Федеральные информационно-образовательные порталы

    Название

    Адрес

    Федеральный портал «Российское образование»

    http://www.edu.ru/

    Российский общеобразовательный портал

    http://www.school.edu.ru/

    Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    http://www.ege.edu.ru/

    Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»

    http://www.humanities.edu.ru/

    Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

    http://www.ict.edu.ru/

    Российский портал открытого образования

    http://www.openet.edu.ru/

    Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»

    http://www.neo.edu.ru/wps/portal/

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    Педагогам

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

    • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    • Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    • Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    • Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    • Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    • Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    • О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    • Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    • Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Методические и справочные материалы

    Название 1 материала

    Описание материала 

    Название 2 материала

    Описание материала 

    Название 3 материала

    Описание материала 

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    • 1 ресурс
    • 2 ресурс
    • 3 ресурс 

    Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

    Материалы к урокам безопасного интернета

    • 1 материал
    • 2 материал
    • 3 материал 

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    • 1 конкурс или проект
    • 2 конкурс или проект
    • 3 конкурс или проект 

    Международный проект «Название проекта»

    • 1 тезис о проекте
    • 2 тезис о проекте
    • 3 тезис о проекте 

    Дополнительные методические материалы

    • 1 материал
    • 2 материал
    • 3 материал 

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике